Текст выступления Чумакова И.Л. на собрании 30.06.1999

Текст выступления Чумакова И.Л. на собрании 30.06.1999
5 апреля 2018
Уважаемые акционеры, я предлагаю не утверждать Отчет о результатах деятельности общества и вот почему.

17 февраля 1999 г. закончилось закрепление госпакета акций Газпрома в Федеральной собственности установленное Указом Президента № 1333 от 05 ноября 1992 г. и продленное Указом № 399 от 20 марта 1996 г. С наступлением этого факта юридически окончился срок приватизации Газпрома, а вместе с ним прекратили действовать особенности создания и правового положения Газпрома.

Это значит, что правовое положение Газпрома, его права и обязанности, обязанности по отношению к акционерам регулируются исключительно Гражданским кодексом и Законом «Об акционерных обществах».

Собрание акционеров, состоявшееся 31 мая 1995 г. поручило Правлению привести Устав общества в соответствие с Кодексом и Законом. Этого не сделано до сих пор. Продолжаются нарушения прав акционеров. Тысячам акционеров не разосланы бюллетени для голосования.

В отчете прозвучало, что в отчетном году оплачено только 28 % поставленного газа. И это напрямую связано с организационной структурой и правовым положением Газпрома.
5 лет нас пугают угрозой разделения и расчленения Газпрома. Но такой проблемы не существует. Вопрос находится совершенно в другой плоскости. Как любая естественная монополия - монополия Газпрома общественно оправдана только тогда, когда ее плодами пользуется максимально широкий круг граждан. Неплатежи Газпрому - совершенно обоснованная с общественной точки зрения форма перераспределения общественного продукта. Решить проблему неплатежей в стране невозможно без изменения организационной структуры и правового положения Газпрома. Слишком велика его роль в экономике. Необходимо привести организационную структуру и правовой статус Газпрома в соответствие с ГК и Законом об акционерных обществах.

Десятилетиями Газпром строила вся страна. По своему потенциалу, размеру и значению для экономики, Газпром призван был стать опорой реформ, локомотивом народной приватизации, флагманом российского фондового рынка. Но . . получилось как всегда - рыба испортилась с головы.

Вопрос о правовом положении Газпрома и здесь самый важный вопрос. Двойного стандарта быть не может. Либо Газпром находится в правовом поле либо правовое поле блуждает в лабиринтах Единой системы газоснабжения.

Как известно, нельзя сидеть на двух стульях - можно прищемить одно место.

Это и происходит. За год с небольшим капитализация Газпрома сократилась в 90 раз. Права акционеров последовательно нарушаются. Конкретные примеры:

Акции многих тысяч акционеров изъяты из реестра и переданы в псевдономинальное держание Газпромбанку без их ведома.

Ежегодные собрания проходят в форме партхозактива. 650 000 акционеров, мягко говоря, отстранены от участия в работе собрания.

Применяются некорректные способы сбора доверенностей для голосования.

Совет по связям с общественностью и акционерами прекратил свое существование.

Не было и нет прозрачности финансово-хозяйственной деятельности. Акционеры и инвесторы не имеют возможности получить достоверную информацию о рисках, активах и обязательствах Газпрома. Ревизионная комиссия - не более чем благообразный голливудский фасад.

Благодаря занижению стоимости акций и ограничениям на их обращение (оферта и разделение рынков) околоконтрольный пакет акций аккумулирован в руках узкой группы лиц, чем нанесен колоссальный ущерб государству в его возможности влиять на принятие решений в обществе, а главное - из-за падения инвестиционной привлекательности общества и невозможности продать госпакеты по реальной цене.

Продолжается деление акционеров на своих и чужих, на хороших и спекулянтов. Это стало уже официальной политикой общества.

За последние 3 года доля акционеров - физических лиц сократилась почти в 2 раза. 400 тысяч человек устали от пустых обещаний и продали свои акции, выразив таким образом недоверие руководству общества. Подрывается социальная база реформ.

Особую тревогу вызывает принятый в марте этого года Закон о газоснабжении, отнявший у акционеров их последнее право - право определять судьбу своего общества, вопросы его преобразования и (не дай бог) добровольной ликвидации, а значит - принципиальную гарантию справедливого распределения имущества в случае ликвидации.

Нас, акционеров Газпрома - 650 тысяч. Наш лозунг такой: Что хорошо для акционеров Газпрома - хорошо для России. Предлагаю не утверждать Отчет о результатах деятельности общества в 1998 году.

Источник:  https://need4stud.ru/document/042300
Рейтинг:  2.77